7-й фестиваль «Живи!»

VII Международный театрально-дизайнерский фестиваль «ЖИВИ!» состоялся в октябре 2013 года.
Его «лицо» создал Игорь Гурович.

Так получается, что студенты Самарского университета культуры и искусств приезжают в Харьков до начала фестиваля. Вне рамок фестиваля состоялись уже традиционные их встречи со студентами Харьковского университета искусств и Академи культуры. На второй год контактов мы спровоцировали два договора о дружбе и сотрудничестве Самарского государственного университета искусств с харьковскими Академией искусств и Университетом культуры. Самарцы показали «Старшего сына» А. Вампилова в учебном театре университета искусств и посмотрели упражнения в абсурде в академии культуры.

А потом все поехали как обычно на двух с половиной автобусах в Крым. Bот так осталась «Солнечная долина» в памяти у Дмитрия Захарова, титанически трудившегося все дни, особенно два последних.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ:

ХАРЬКОВ
5 октября 2013 г., суббота
18-00 «Железный дровосек или Дорога домой». Сказка-притча по мотивам Ф. Баума. Театр детей «Тимур» совместно с театром-студией песочной анимации «Art-you» и «Старый цирк»

КРЫМ
6 октября 2013 г., воскресенье

19-30 Открытие фестиваля в Крыму. Открытие выставок — театральной фотографии конкурса «5-я стена», плакатов Е. Маслова, афиш VI фестиваля «ЖИВИ!»

7 октября 2013 г., понедельник
11-00 «Законы природы». Илья Члаки. Театр «На стульях», Котельники Московской обл., Россия
15-00 Мастер-класс Евгения Маслова «Ре.Ценз.И Я» Старт фотоквеста.
19.30 «Ау!» сказанное миллионам». Документальный спектакль по записям в интернете (форумы, твиттер, интернет-дневники). Народный любительский театр-студия «ГаРмИдЕр» Луцкого районного дома культуры
22-00 Режиссерская беседка

8 октября 2013 г., вторник
11-00 «Доктор Айболит». К. Чуковский. Актёрская группа «Гоголь-моголь» МДЦК «Золотой ключик», Евпатория
14-00 Перформанс «Встреча Золотого ключика»
15-00 — 18-00 Мастер-класс Дмитрия Захарова
19-30 «Федора». Спектакль по мотивам К. Чуковского. «Студия22″ МДЦК «Золотой ключик», Евпатория
22-00 Режиссерская беседка

9 октября 2013 г., среда
11.00 «Балда». А. Пушкин. Театр «На стульях», Котельники Московской обл., Россия
15-00 — 18-00 Мастер-классы Марты Остайевской
19-30 «Мать Иисуса». А. Володин. Учебный театр Самарской государственной академии культуры и искусств, Россия
22-00 Пижамная вечеринка

10 октября 2013 г., четверг
11-00 «Любовь с первого взгляда». По мотивам Э. Тополя. Студия «Арлекин» совместно с народным театром «Лимпопо», Лисичанск
19-30 «Зимы не будет». В. Панфилов. Театр » Политехник», Харьков

11 октября 2013 г., пятница
11-00 «Той, що відчиняє двері». Неда Неждана. Киевский театр-студия «Лицедеи»
14-00 Экскурсия на Атлеш
19-30 «Яблоки земли». Драматическая поэма в документальном стиле Екатерины Нарши. Verbatim-проект 5 режиссерского курса Самарской государственной академии культуры и искусств, Россия

12 октября 2013 г., суббота
15-00 Подведение итогов фотоквеста
11.00 «Иллюзии». И. Вырыпаев. Фестивальная премьера
19-30-00 «ЖИР». Театр «Прекрасные цветы», Харьков
21-00 Отчёт дизайнеров. Закрытие фестиваля

 

А Ирине Запольской нашей памяти не хватит, чтобы запомнить ее потрясающие тексты — своеобразный дневник фестиваля. Нашей памяти нужны все тексты, Ира! Поэтому ждем! А пока — вспоминаем те, что услышали на Тарханкуте.

ИРИНА ЗАПОЛЬСКАЯ

5.10.2013
Часики затикали…
Дорога, пробиваемая фарами автобуса, груженного прожекторами, декорациями и искателями смыслов, вьется в туннели ночи светящимся лучом. Время фестиваля «Живи-7» пришло, пошло, и мы поехали… из города Харькова в «Солнечную долину», где сцена, творчество и морской прибой…
А сердце уже наполнено воспоминанием о спектакле театра «Тимур» (г. Харьков), открывшего программу фестиваля сгустком сказочных метафор. Затейливая история по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» настоятельно рекомендует отыскать светящуюся дорогу, а изобилие эффектов затягивает в мир спектакля самого непоседливого зрителя. На сцене много детей, в зале много детей… Но детей много не бывает — ведь часики тикают и детство проходит, а если игра остается и становится смыслом, тогда все — дети навсегда.. И тогда метафора имеет право назидательно внушать: «Светящаяся дорога, о которой все знают, но говорят, что её нет – ЕСТЬ!»
Актеры плотной стайкой сгрудились на сцене, переполненной чудными домиками, балдахинами, фатиновыми горами, спускающимися на колосниках деревьями, экраном отражающим процесс рукотворчества … Мерцают россыпи звезд, то в зале, то на авансцене крохотные малышки-светлячки поблескивают фонариками, плотная сеть перипетий окутывает героев, надежда взвивается ввысь вместе с воздушными акробатами и очень обстоятельно творится смысл! Ведь игра — дело нешуточное.
Самоотдача исполнителей главных ролей подкупает погруженностью, а сосредоточенность истории на лирической завязке известной сказки напоминает о Любви, дающей силы ЖИТЬ. Любовь от тимуровцев лучится ярче фонариков и прожекторов — они своими руками создают ажурный мир, который сквозь экран, сцену и жизнь наполняют сердца примером стойкости, терпимости, веры. Так ториться дорога. В путь, «ЖИВИ-7»!

6.10.2013
Через 12 часов пути – мы в «Солнечной долине».
4 градуса. Тучи, но тепло уже на душе. А в душе – вообще горячая вода, в столовой – изобилие, а сцена уже примеряет новую одежду. Cтены обрастают плакатами, фотографиями. Лица становятся все роднее…
Открытие не начинается вовремя – всё и все и так открыты, хотя в каждом таится глубина и дерзость — дух захватывает от концентрации людей и идей!

7.10.2013
Спектакль для тех, кому ЕЩЕ НЕ ….или Чего не может актер («Капризная принцесса и царевич Лягушонок»)

Объявление о спектакле «Сказка о капризной принцессе и царевиче лягушонке» вызвало оживление и у тех, кому ЕЩЕ НЕ … и у тех, кому УЖЕ НЕ… Стремление увидеть авторский спектакль Игоря Мирошниченко и Ирины Рабинович отвлекло многих от основной программы, но никто не пожалел, разве что желал раздвоиться.
Спектакль, хоть и «за рамками», но очень фестивальный, потому что совершенно живой, хоть и не молодой….. ( по слухам, ему уже давно ЗА …. ).Возраст по-разному сказывается – то мощью, то дряблостью.
Но тут — прежде всего — ансамбль! Даже не дуэт — то трио, то квартет, то квинтет, то симфоническое многоголосье взволнованного зала, потому что в руках у актеров куклы, а в зале завороженная публика. Актеры ловко сплетают юмор и поучение и творят сказку собственными руками. Все в этом спектакле сделано Игорем и Ириной: и пьеса, и куклы, и технический фундамент. Но главное – тот вихрь, которым окутывают актеры зрителя. Каждая деталь — в фокусе. Центром площадки становится ковер, чудесным образом зависающий в воздухе, а за ним – мир, манящий изяществом и ювелирностью. Центр фокусируется то в кукольной ладони, то в ладони кукольника. Диалоги перелетают из сказочного сюжета в напутствия залу, и вьется чудо из завидного созвучия актеров и кукол, которые вместе творят и жизнь, и сказку! Чего не может актер, то под силу кукле, и кукла способна в руках актера и плакать, и любить. Творите, и мир заиграет!

“Ау!!! Сказане мильйонам» (документальна вистава за записами в інтернеті Народного аматорського театру-студії «ГаРмИдЕр»).
«Ау!» — сказати не можна . Це слово для крику в безодні тиші, коли забуваєш дорогу, або забули тебе. Але де знайти тишу, коли усе валає, лає і вибухає? І в тотальному гармидері не знайти того, хто відгукнеться на запит і, навіть, на заклик. Буває і під час гри у піжмурки навмацки притулишся до випадкового плеча і прошепочеш: «Ау!!». І в цю мить очі відкриваються і люди радіють впізнанню. Чи не так ?
Але закриті очі стали маскою, яка претендує називатися образом і наповзає звичка відчувати себе лялькою з маленькими гаманцями думок, якими купуються віртуальні почуття. А павутиння піжмуркової мережі висмоктує безжалісно. Образи межують з обрАзами, а не з образАми. Простір нагадує грати, сарказм межує з порно, людина глузує над потаємним – куди веде дорога крізь ці хащі? Вистава не пропонує відповіді, хаос компіляційного тексту стає правилами шоу, сповідь творця-програміста видає шокуючий мотив «ви – сума виручки, ви – просто цифри!» Гра мусить закінчитися, але ніхто не хоче чути те, що сказане мільйонам, кожен чекає слово, сказане йому.. Долітає лише оклик. А прокладена мережа вже виявляє риси блазня і лунає: «вільна від Бога, від всіх…». Я не можу байдуже забути виставу. І не можу згадати відчуття насолодження. Вона бентежила , я співчувала, і тепер мушу діяти, протягаючи руку!

8.10.2013 — День Евпатории
«Я пойду туда, куда пошел доктор» (Спектакль «Айболит» Актерская группа «Гоголь-моголь» МДЦК «Золотой ключик» (режиссер И. Фаустова)

Хочется выцепить какие-то противоречия, проблемы, конфликты, что-то уловить, разгадать, поставить диагноз. А в душе – повышенная радость.
Радость за всех, кто дарил и за тех, кому подарили. Что ? и как? Можно перечислить в рецепте:
Художественное оформление многослойное:
Сцена в образе огромного халата, раскрашка с кармашками, на ней же настенная живопись , школьная доска, каракули в черновиках и все — о приключениях!
Музыкальное оформление горячее:
Томящий напев про солнце, уходящее в ночь под стук поломойного ведра и контрастные обжигающие ритмы праздничной латины вперемешку с танцами и песнями.
Актерское мастерство:
На грани зрительского замешательства: «Неужели этот Айболит – дети? И Чи-чи — дети? И Бармалей???» В ФИНАЛЕ даже жалко, что Бармалей обещает стать хорошим и послушным мальчиком..
Особенная составляющая — ансамбль:
Все стремятся в Африку! И те, кто под кроватью, и те, кто плывут в зале, и те, кто в волнах на авансцене и те, кто за кулисами в касторке.
Неизменная составляющая успеха — гражданская.
Спектакль про долг , про обязанности. Про ответственность. Про человечность. И потому длиться ему — всю жизнь! А актерам плыть по волнам приключений с багажом вкусных лекарств, дающим силы дружить, любить, действовать!

Про такой спектакль мне еще ни разу не приходилось ни писать, ни думать, но почему то кажется, что я мечтала его увидеть. Не потому, что я всегда внимательна к спектаклям детского театра (а этот спектакль «Федора» создан в Международном детском центре-комплексе «Золотой ключик», группой сотрудников театра ) и не потому что я выросла на литературе эпохи Чуковского ( детские домыслы наоборот выстроили барьер ко многим, как мне казалось, несуразицам в книжках с хорошими картинками, а с пластинок эти сказки оживали в странном строго-сладком голосе автора , которому я никогда не доверяла).
Я не могу найти точного определения жанра спектакля . Угадываю его так: экзистенциальный необалет.
Безмолвный вакуум спектакля был наполнен внутренним напряжением одного человека. И меня это напряжение заполняло во все мгновения зрительской сопричастности. Я видела подавленную женщину в унылом чумазом мире и сквозь кадры телемиража понимала и принимала её сигналы бедствия. Авторы спектакля рентгеном фантазии проявили человека в черно-белой гамме его душевных качеств. Разыгрывалась пластическая баталия между «светлыми» и «тёмными» составляющими Федоры. Иногда в воздухе зависало реверсное звучание голоса автора, пугающего меня в детстве…
Кто овладеет внутренним миром поникшей женщины? Кому она позволит править? Федора долго остается безучастной к сценам в стиле немого кино, заползающим с полчищем тараканов в её неустроенный мир. Тонкая ниточка недоумений пробивается сквозь помехи на телеэкран — единственно устойчивый элемент в её пространстве. Там на экране – она самобытная, красивая, внимательная, а в жизни – она кукла, тряпка. Черные и Белые играют жестоко — одни захватывают и топчут, другие пакуются и предают. Слабые попытки противиться уродливо искажают трогательный образ на экране то нелепой сигаретной бравадой, то убийственным погружением под воду. Где и как находит она силы противостоять осталось неуловимым. Но сказка гарантирует победу добра и это утешает. И Федора, с возвращением чего-то родного , теплого, вдруг преображается. Изящные Белые уже «не враги», Черных и след простыл, моментальный порядок и идиллия. Теперь мир наполняется цветами и кружевами, и совсем не хочется вспоминать как плясала на веревках в руках у тараканов вся посудная семья. Не хочется, но вспоминается… У кого хватит сил оставаться на местах, когда все неустойчиво? Разве не так приходится в жизни?

9.10.2013
День слёз и надежд..
Мои личные эмоции стали беззащитными, поэтому я доверяю вам то, что очень субъективно…
«Кто кому должен, или Что может наделать музыка…» ( спектакль театра «На стульях» «Сказка о попе и его работнике Балде» режисер А. Коренюгин).
Ярмарка. Изобилие. Искры. Призывы. Глаза сверкают. Руки тянутся. Карманы набиваються. Люди меняются.
А девчушка не поспела, не решилась , ничего не крикнула. А только на ушко одному доверила. И выросли слухи, и в сплетни превратились и все вокруг закрутилось.. ролями поменялось, бородами обросло, и на авосе поехало. И песнями орало , и в валянках плясало и ведьмами кружилось. А потом растворилось…
И вдруг, книга появилась и другая игра началась. Сказка – та же, а игра — другая. Теперь сказка документально сказывалась – по записям в амбарной книге. И сквозь ритмы, горских напевов черными вспышками замелькал аркан. Вот так аллегория! Дальше в остроумной классической сказке заиграл мотив соседских государственных разборок. Сказка превратилась в басню, даже в политический памфлет, предлагаемый аудитории детсадовского возраста – доверчиво взбирающейся на плечи старшим братьям- актерам. Что это? Инфантильность? Или комформизм? Или провокация? А может, извините, другое? Ведь музыка — сильнейший инструмент и если режисер осознанно строит музыкальный ряд от раздолья русского хора до иллюстративных мелодий , сопровождавших уже художественные произведения на тему революционных побед, и выстраивает тему бесов через узнаваемые народные мотивы другого народа, то неизбежно язык театра подскажет кого и в чем он изобличает.
Но заканчивается спектакль какой-то третьей игрой. Наказали-то того, кто роль попа играть согласился без всякого к тому оснований – ребенка, привязавшего себе бороду. А наказали то как? Укутали в младенческое покрывальце и на руках укачали — не лезь, мол, а ведь сами втянули… И девчушка к концу-то изменилась и мораль вынесла – плати, говорит, за все! Мы тут все – торгуем!

Это было утром.

А вечером (про спектакль «Мать Иисуса» Учебный театр Самаровской Государственной Академии Культуры и Искусств, руководитель курса И. А. Сидоренко) я рыдала навзрыд, еле удерживая лавину слез от неожиданной метафоры. И уже не хочется дерзить, не хочется спотыкаться в чувствах… Но мы же в пути ! Я – в пути! А там – падения и даже раны (не хотелось бы увечий)!
Почему нет покоя и покорности? Почему бесполезны чужие ошибки? Кто проложит маршрут, кто продолжит? Где подстелить соломку? Или кому я её подстелю? И близки ли близкие, видны ли далекие?
Утешает одно – эти вопросы приходят к каждому и во все времена. Они как тени неминуемо создаются там, где есть источник света. Они как законы физики объективны и исследованны. Но приходится самим делать открытия, чтобы ими пользоваться, и быть живописцами, чтобы мир заполнить фресками, и поэтами — чтобы душа была чуткой, и матерями – чтобы жизнь продолжалась! Так чем-то обоснованно и кем-то устроено. И всегда у кого-то на руках младенец, дарящий надежду.

10.10.2013
День любви с первого взгляда , День почты, или А напоследок я спою…
Вчера в ладоши хлопали — до огня, плясали – до горячих пяток… осталось только спеть или хотя бы намурчать Лисичанску вслед за спектаклем “Любовь с первого взгляда»:
Айзербаджан, или, может, Билибиджан,
Или может какой-то заоблачный Ереван …
Там жены, мужья, большая семья, осколки и скалки, и кругом от всех голова…
Но чья-то струна, задела тебя и мир зазвенел и запел даже если ты вовсе глух
Значит ОНА озарила тебя и крылья дала вместо вяло опущенных рук.
И ты летишь, даже если все шепчут: «Малыш! Не время, не место, чужая невеста и прочую ерунду!»
А сердце поет и высокий полет твою душу несет, и несет, и несет, и несет,
И нет преград, даже если ты сам не рад,
И вне времен настигает нас этот сон,
и звучит в нем то дождь, то звон:
«Этот гол навсегда!»

А «Сорванцам» я хочу отправить письмо настоящее – в конверте с признанием в любви.. сейчас я его допишу и отправлю….. а дальше дело за ними…
«Дорогая, Елена Павловна! Пишет тебе «Театр для всех», в смысле — только для тебя пишет, хоть сам и для всех. В смысле знаешь каком: уже последние фестивальные листочки, в смысле денечки отлетают. И зима за нами, в смысле и за вами тоже, гоняется, в смысле – что мы сейчас её прогнали, в смысле обогнали, а потом она с праздниками нас нагонит. А тебе кошек чем кормить? Так вот я и пишу, чтобы ты, в смысле и они, к нам приезжали ……
в театр, в смысле в «Театр для всех». В смысле у нас детей итак много, еще и дяди, и тети, в школе учатся, в смысле работают и праздники ждут – а зимой то они знаешь какие… долгие!. Вот тут вы и подкрепитесь, в смысле подкрепите нашу дружбу. Я ведь тебя давно люблю , в смысле и «Брысей» твоих, и «Ронни» и это не в смысле иронии. Так что приезжай со всеми в наш новый «Театр для всех», в смысле – в театр старый, это в дом новый, в смысле не в дом, а в школу, ну и она – не новая, в смысле это мы там – новые, в смысле как твоя Новенькая — мы еще и думать то не умеем, а вы уже старые, в смысле — умные детей нажили много и хороших таких, что все от них плачуть!
Обнимаю.
Р.S в смысле постскриптум: Тебе и котам твоим доброе слово шлю, знаю, что им – и то приятно, и это .. они за тобой и в сыре и в масле… в смысле на фестивале живут! Пусть и там живут! Место хороше, породное – в смысле котам родное , а людям – природное.
Ну. Хватит. Собирайся и точка»

11.10.2013

А вот такой почти пост-релиз появился на закате после спектакля «Той, хто відчиняє двері» ( по пьесе Н. Нежданы ,реж. О. Добровольская , театр-студия «Лицедеи», г. Киев.)
Премьера без режиссера
Организаторы фестиваля обещали глубокий философский разговор от имени режиссера, но при его отсутствии. Так и случилось – две героини разговаривали с драматическим размахом, пытаясь осознать роли, в которых они оказались за закрытыми дверями. Это было условностью, как и многое другое в художественном решении спектакля : два белых лоскута ткани, пересекающие сцену вертикалью портьер и плоскостью стола подсказывали то образ гостиной, то саван, то хирургию, то будуар.
Жанр спектакля на стыке поэтического абсурда и политической трагикомедии. Манера актерской игры – экспрессивная, неврастеническая. Иногда вызывает содрогание, иногда – раздражение, иногда умиление. Музыка в спектакле – самостоятельный персонаж. Она то подшучивает, то поражает , то подражает действию. До сих пор слышу смех нерожденного малыша и благодарна за ироничный контрапункт в начале спектакля.
Образы наслаивались в распухающем парадоксальном тексте. Актрисы очень старались. Старались пробиться сквозь невидимые двери, стены , старались сделать новый шаг даже без поддержки режиссера — ведь этот спектакль был премьерой. И сделали они его смело и самостоятельно!

После разговора с режиссером спектакля «Яблоки земли» Ольгой Рябовой я отважилась выполнить задание Евгения Маслова и описать факты в жанре пресс-релиза.
Вот мой экзерсис:
Спектакль «Яблоки земли» специально поставлен для фестиваля. Студенты 5 режиссерского курса самарской академии культуры и искусств экспериментировали вместе с педагогом Ольгой Рябовой. Им хотелось познакомить фестивальную публику с необычной драматургией, с особой технологией постановки спектакля по пьесе Екатерины Нарши «Яблоки земли», которая называется вербатим. Для них это первая работа такого рода.
Театр — вербатим не терпит фальши, не терпит пафосных интонаций, отказывается от игры в традиционном смысле этого слова. Вербатим-театр откликается на очень больные животрепещущие темы современного общества. На темы, которые волнуют обычного человека, и поэтому между зрителем и актером не может быть дистанции.
В актерском исполнении доминирует особая исповедальная интонация, сохраняется ритм живой речи с её запинками, ошибками, подчас с нецензурной лексикой, с дыханием жизни. И самое главное — это театр, который стремится передать боль человека.
В пьесе нет ролей, в спектакле нет персонажей. Есть просто цитаты, чужая исповедь, слова, которые в какой-то момент выплеснулись вместе с эмоциями, вместе с чувствами. Авторы спектакля считают так: чтобы понять, что происходит с тобой, нужно испытать чужую боль, услышать чужую историю.
В спектакле нет зрелищных эффектов, но присутствует синтез кино и театра. Композиция вербатима держится на кадрах кинохроники.
Тема спектакля — материнство в непростых человеческих судьбах безжалостно обнажена, как яблоки, с которых героини исповедей ножами счищают шкуру.
Спектакль, наверное, состоится еще где-то и когда-то, но где и когда авторы, быть может, напишут сами.
А что скажет МАСТЕР?

12.10.2013
Фестивальная премьера — это еще не спектакль, но… (проспектакль В. Какурина по пьесе И. Вырыпаева «Иллюзии»)

Площадка в зале с прозрачной крышей.
Вдаль сдвинуты столы для бильярда – сей час другой игры.
Плетёные кресла обещают задушевную беседу. На каком-то странном возвышении , чуть выше плинтуса – то ли на лавке, то ли на столике – расставлена пивная партия – все настоящее …
Он чистит рыбу, она пахнет. Они уже взаимодействуют . Пауза.
Они уже взаимодействуют на зрителей. Самые бойкие пытаются ввязаться в беседу. Самым малолетним приходится отползти в задние ряды — игра обещается не детская.
Такое начало. Хотя на площадке пока только режиссер и пьеса (среди пивных кеглей, изящных стаканов и сочных пищевых добавок – стопка белых страниц, в них-то все и дело!).
Режиссер вдыхал их и вдохновлял игрой и мыслями . И все это замерцало в голосах и мизансценах. Пьеса начала оживать.
На площадке четверо: Он, Она, Он, Она, но можно сказать и ОНОНАОНОНА, потому что они в тот час жили единой игрой — то смешной, то со слезами, то безнадежной, то с мечтой. Она была реальностью по пьесе Ивана Вырыпаева «Иллюзии» .
И хочется возвращаться в мысли, рожденные чувствами и чувства, подаренные текстом, Хочется всматриваться в лица, обращенные в дивном переплетении друг к другу в этом загадочном квадрате . Хочется смотреть шире, слышать тоньше, играть дольше, ведь всем нам так привычны слова : «ДО СВИДАНИЯ!» Оно неизбежно ! И хочется мечтать о спектакле на полную ногу в жизни, переполненной иллюзиями, где каждому предстоит играть в своей реальности. ДО СВИДАНИЯ, друзья! Живите вместе долго!!!

На этом я ставлю точку. Записи про фестивальные спектакли заканчиваю, вдохновившим меня своим дыханием и вниманием шлю слова признательности и восхищения! Хочу продолжать и буду, но уже на страницах Фейсбука . Приходите в друзья! Я там ИРИНА ЮРЬЕВНА Запольская (русскими буквами)

Впервые была предпринята робкая попытка собрать вместе нескольких дизайнеров, которые могли бы поделиться своим (разным!) опытом с молодежью. Надо признать, что она с треском провалилась. Не доехал по разным причинам СК!П, на разных языках говорили Марта Остайевска и Дмитрий Захаров, трудно было поначалу вписаться Евгению Маслову. Но даже при всем этом стало понятно, что фест должен аккумулировать все интересное, что есть или еще только появляется. В результате создание выставки полностью курирует Дмитрий Захаров. Хочется думать, что для него фест станет этапом творческого осмысления и своего пути в графическом дизайне, и еще одним шагом к его вершине.

Первый раз на фесте было стразу три выставки — нашего прошлогоднего плаката с мастер-класса Игоря Гуровича, легендарной выставки работ Евгения Маслова и результатов фотоконкурса «5-я стена», которую курировала Светлана Баженова.

Второй раз на фестивале происходит попытка в лабораторных условиях поставить спектакль. В этот раз это были «Иллюзии» И. Вырыпаева. Режиссером выступил В. Какурин, актерами — Л. Атаманская, М. Зайцева, Ю. Сушко, И. Мирошниченко. Говорить как о законченном произведении искусства, конечно, нельзя… Но в чем-то эксперимент был интереснее некоторых готовых спектаклей. Вот фотоотчет о спектакле победителя фотоквеста Сергея Пономаренко из Курска:

Сергей Пономаренко, Курск. ИЛЛЮЗИИ

illuzii-01

Такое соревнование у нас было проведено впервые. Участникам было предложено в период фестиваля представить по одной фотографии на пять предложенных тем. В жюри вошли все руководители мастер-классов у дизайнеров и организаторы фестиваля: Дмитрий Захаров, Марта Остайевска, Евгений Маслов, Михаил Опалев, Владимир Какурин. В этот раз их было много, поэтому можно было составить даже две команды.

Фотографии оценивались по 10-бальной системе по трем параметрам: соответствие заданию, креативность и техника исполнения. Думается, что фото феста срослись с фотоквестом и теперь это будет единое целое!

ВСЕ ФОТОГАЛЕРЕИ

Все дни фестиваля утром мы смотрели в день вчерашний. В этом процессе поучаствовал и Арсений Плаксин из Самары, но жаль, что только один раз, а все видеодневники делала команда Харьковской академии культуры под управлением Евгения Бойцова. В последжний день мы увидели их соединеными в один фильм. Вот он:

zapolska-04

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *