Постдраматичный послефест

Итак, все состоялось 11.11 (!), кроме официального открытия. Оно получилось совсем неофициальным, а официальное будет завтра. Зато получились мастер-классы. В Худпроме собрался полный зал, приехали люди из Луганска, Черкасс, Киева… А Ирина Борисова, случайно оказавшаяся в Харькове, даже из Америки. Но вначале все спрятались за «пригласительными» билетами от Гуровича. Список опубликуем.Идея Валерия Гальченко:

Весь драматизм, оставшийся за кадром, пусть там и остается. Но встреча с ведущими дизайнерами постсоветского пространства не просто останется в прошлом, но даст свои ростки в будущем. Игорь Гурович, Дмитрий Захаров, к нашей радости Олег Векленко и даже невесть откуда появившийся Николай Шток — можно собирать урожай аплодисментов.

Выше — первый и последний руководители дизайн-пати «Голыми руками», а ниже — в уголочке скромно автор самой идеи Олег Векленко.

Сначала Димон рассказал о своем становлении в профессии. Скорее, это был отчет, потому что первую свою большую награду он получил здесь в Харькове на конкурсе «АнтиСПИД-Украина». Сейчас это признанный мастер, который показывал класс.

Игорь Гурович говорил больше не о достигнутом, а о том кайфе, который художник (читай — дизайнер) должен получать от профессии. Это стало раскрытием технологии внутренней мотивировки, эквивалентом которой не всегда выступают деньги, а если и выступают, то очень опосредованно.

Вот и организаторы специально для Игоря руками авторов повесили прошлогоднюю выставку фестиваля. Это можно оценить только размером душевного тепла, который он оставил на прошлом фесте. Вот и тут Гурон буквально два слова сказал ребятам из Луганска, но они явно уехали с ощущением, что не даром приезжали. Возможно, в следующем году на «ЖИВИ!» мы увидим ребят из Луганска, которых голыми руками уже не возьмешь.

А потом все пошли в Дом актера, где уже висела неоткрытая выставка.

А именно там открывался фестиваль «Театроник», поэтому журналисты растерялись — у кого брать синхрон: у актеров, или у дизайнеров. Увидим в эфире, кто оказался интереснее.

Очень важный момент. Каждому на входе выдавали скрепку, чтобы он определил лучший по его мнению плакат. Зритель был профессиональным. Причем, не все видели сами спектакли, поэтому оценивали афишу безотносительно произведения-первоисточника. Лучшей работой прошлого года стал плакат Станиславы Пляс на спектакль «Макбет»:

Работы мастеров не оценивались. Вот они сами на фоне своих работ.

Их работой было — оценить других, скрепив свой выбор скрепкой.

Бесспорным лидером в этом году стали плакаты Екатерины Сватухи. Сразу два плаката набрали наибольшее количество голосов, но лучшим признан постер на спектакль «Федора» студии 22 МДЦК «Золотой ключик» из Евпатории. Некоторые вспоминали при этом Леха Древлинского. А некоторые — спектакль.

А все плакаты 7-го Международного театрально-дизайнерского фестиваля «ЖИВИ!» можно посмотреть здесь:
http://artdacha.life/afishi-7-go-festivalya-zhivi/

Закончилось все хорошо…

…т.е., глубокой ночью. Так что — доброе утро! И до новых встреч!

Ах, нет! Еще специально для Марины Яковец я пообещал для отчета перед мамой опубликовать фото с Захаровым. Выполняю. Можешь теперь на потоке в славном городе Черкассы рассказывать что угодно — все поверят.

One thought to “Постдраматичный послефест”

  1. День и ночь фантазировала — какая там у вас лимония..Спасибо, что показали картинки со словами моментально)) Я вас не забуду!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *